Автожир | модели и характеристики | АвтоГиро

Модели автожиров

sportmodel

МТО Спорт

Разработчики дали новую жизнь почти забытой идее и получили автожир с открытым верхом с расположением друг за другом экипажа. За время своего существования автожир завоевал славу безотказного и послушного летающего мотоцикла. Нечто уникальное, простое устройство, соединение простых форм, надежность, безопасность и функциональность – это MTO Sport.
АКЦИЯ! Автожир в любой комплектации со скидкой 10%.

от 65 300 € | узнать больше

calidusback

Калидус

Используя инновации, наша философия совершенствования привела к созданию автожира с закрытой кабиной с расположением экипажа. Скорость и маневренность, элегантность и комфорт, самый безопасный спорт экстрим. Одно целое вместе с ветром, являя собой сгусток энергии, воплощенной в уникальный дизайн – это Calidus.

от 83 650 € | узнать больше

cavalonback

Кавалон

Уходя в отрыв от конкурентов, AutoGyro создала автожир премиум-класса с размещением экипажа side-by-side.
Яркий и элегантный несущий корпус, выполненный во впечатляющем стиле из современных материалов.
Разумный дизайн, соединяющий преимущества как легкости, так и прочности.
Плавный и размеренный полет, полнейший комфорт и уют, приличный запас мощности — это Cavalon.

от 113 470 € | узнать больше

 

 

 

Описание автожира

Высокая надежность автожира получена за счет того, что аппарат спроектирован, испытан и сертифицирован в соответствии с проектными техническими требованиями для сверхлёгких автожиров Германии;
автожир идеально подходит для выполнения полетов днем в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов;
автожир - это сверхлегкое воздушное судно, с открытой или закрытой кабиной;
расположение экипажа - тандем (друг за другом) или side-by-side (рядное расположение).

Управление


управление автожиром и управление двигателем - спаренное (с обоих кресел);
высокая безопасность достигается тем, что подъемную силу создает самовращающийся от набегающего потока воздуха ротор автожира (несущий винт). По этой причине автожир имеет еще одно название - вертоплан. Но в отличие от вертолета, ротор автожра во время полета не связан (не сцеплен) с двигателем; При отказе двигателя ротор постоянно остается в режиме авторотации (самопроизвольного вращения), что всегда обеспечивает в полете сохранение подъемной силы;
полужёсткая наклонная система ротора автожира (несущего винта) качающегося типа, состоит из двух высокопрочных алюминиевых лопастей (профиль изготовлен методом экструзии), балочной втулки ротора и узла подвески ротора; Лопасти имеют анодированное защитное покрытие; На странице "Запчаси" можно ознакомиться с информацией - как и где купить ротор автожира;
важное преимущество автожиров – вибрация в полете легко устраняется за счет балансировки ротора с помощью балансировочных грузов;
простота управления автожиром достигается за счет пневматической системы триммера, который снимает усилия с ручки управления в полете;

Характеристики

№ п.п.

Характеристики модели

Автожир МТОСпорт

Автожир Калидус

Автожир Кавалон

1.

Состав экипажа

1+1

1+1

1+1

2.

Двигатели автожиров

ROTAX 912 / 914

ROTAX 912 / 914

ROTAX 912 / 914

Мощность двигателя, л.с.

100 / 115

100 / 115

100 / 115

Топливо

АИ-95

АИ-95

АИ-95

Расход топлива (эконом. режим), л/ч

14,2 / 17,1

14,2 / 17,1

14,2 / 17,1

3.

Винты автожиров (маршевый винт)

HTC 3B

НТС 3В

HTC 3B

4.

Геометрические размеры

длина, м

5,08

4,78

4,73

ширина, м

1,88

1,73

1,77

высота, м

2,71

2,77

2,77

5.

Ограничения массы/веса

максимальный взлетный вес, кг

495

495

495

пустой вес, кг

241

262

250

полезная нагрузка, кг

254

233

245

макс. загрузка кресла пилота, кг

125

125

110

мин. загрузка кресла пилота, кг

60

65

60

макс. загрузка кресла пассажира, кг

129

125

110

макс. суммарная загрузка кабины, кг

-

-

200

6.

Емкость топливных баков, л

68 (34+34)

75 (39+36)

100

7 .

Перегоночная дальность, км

450

500

680

8.

Роторы автожиров (несущий винт)

модель (профиль лопасти)

NACA 8H12

NACA 8H12

NACA 8H12

диаметр, м

8,4 (8,8)

8,4 (8,8)

8,4 (8,8)

площадь, ометаемая ротором, м

55,4 (60,8)

55,4 (60,8)

55,4 (60,8)

нагрузка на ротор, кг/м

8,1

8,1

8,1

9.

Диапазон скоростей

максимально допустимая, км/ч

185

190

175

минимальная эволютивная, км/ч

30

30

30

минимальная горизонтального полета, км/ч

0

0

0

скорость взлета, км/ч

35

45

45

скорость посадки, км/ч

0-35

0-40

0-40

10.

Скороподъемность набора, м/с

6

6

5,5

11.

Длина разбега автожиров

при стандартных условиях, м

80-120

80-120

80-120

при встречном ветре, м

0-40

0-40

0-40

12.

Длина пробега, м

0-20

0-20

0-20

13.

Ограничения перегрузки

от -1 до +3

от -1 до +3

от -1 до +3

14.

Ограничения ветра, взлет/посадка

встречный, м/с

до 20

до 20

до 20

боковой под 90 , м/с

15

15

15

попутный, м/с

2

2

2

15.

Температура окружающего воздуха, С

от -20о до +40о

от -20о до +40о

от -20о до +40о

Двигатель

Двигатель

Автожиры из Германии оснащены двигателями производства Компании Bombardier Rotax GmbH (Австрия). На российский рынок поставляются две модели двигателей - ROTAX 912 и ROTAX 914. Поршневые вигатели расчитаны на работу как на авиационном, так и на автомобильном бензине с октановым числом не ниже 95.

  • конфигурация 2, вал редуктора с фланцем для крепления воздушного винта фиксированного шага;
  • четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров, с искровым зажиганием, с центральным распредвалом нижнего расположения, с приводом клапанов через толкатели и рычаги;
  • с турбонагнеталем и электронным блоком управления наддувом – TCU (только для 914 UL);
  • жидкостное охлаждение головок цилиндров;
  • воздушное охлаждение цилиндров;
  • система смазки принудительная с сухим картером;
  • дублированная электронная система зажигания с конденсаторным разрядом;
  • два карбюратора постоянного разряжения;
  • механический топливный насос (только для 912 ULS);
  • два электрических топливных насоса, 12 В (только для 914 UL);
  • электрический стартер (12 В, 0.7 кВт);
  • интегрированный генератор переменного тока с внешним регулятором выпрямителем (12 В, 20 A постоянного тока);

Технические характеристики двигателя

№ п.п.

Характеристики двигателя

Ротакс 912 ULS

Ротакс 914 UL

1.

   Мощность двигателя, л.с. (кВт)

 

 

 

   взлетный режим

100 (73,5)

115 (84,5)

 

   макс. продолжительный режим

90 (69)

100 (73,5)

 

   75%

68 (51,0)

74 (55,1)

 

   55%

50 (38,0)

54 (40,4)

2.

   Крутящий момент (взлетный режим), Нм

121

139

3.

   Обороты двигателя, об/мин

 

 

 

   взлетный режим

5800

5800

 

   макс. продолжительный режим

5500

5500

 

   75%

5000

5000

 

   55%

4300

4300

 

   холостой ход

минимум 1400

минимум 1400

4.

   Диаметр поршня, мм

84

79,5

5.

   Ход поршня

61

61

6.

   Рабочий объем, см

1352

1211

7.

   Степень сжатия

11 : 1

9 : 1

8.

   Топливо

автомобильный бензин АИ-95

автомобильный бензин АИ-95

9.

   Расход топлива, л/ч

 

 

 

   взлетный режим

27

33

 

   макс. продолжительный режим

25

27,2

 

   75%

18,5

20,4

 

   55%

14,2

17,1

10.

   Расход масла, л/ч

максимум 0,06

максимум 0,06

11.

   Масса двигателя с противоперегрузочной            муфтой, кг

58,3

71,7

12.

   Передаточное отношение, Коленвал : вал ВВ

2,43 : 1

2,43 : 1

Винт

Воздушный винт

Летно-технические характеристики винтов

№ п.п.

Характеристики

Woodcomp

( Чехия )

Ivoprop Corp.

(США)

AutoGyro

(Германия)

1.

Модель

SR 3000/3N

IVO Prop

НТС 3В

2 .

Количество лопастей

3

3

3

3.

Материал лопаток

стеклопластик композит + дерево

стеклопластик

стеклопластик

4

Вес, кг

9,7

8,7

5,4

5.

Тип

толкающий

толкающий

толкающий

6.

Максимальные обороты в полете, об/мин

2600

2400

2380

7.

Регулировка шага

ВИШ

ВИШ

на земле

8.

Диаметр, м

1,72

1,74

1,72

9.

Пульт управления

автомат/ручной

ручной

нет

10.

Автомат поддержания скорости

да

нет

нет

11.

Контроль крайнего положения

автомат + индикатор

индикатор

нет

12.

Цвет

белый, черный

черный

черный

Стоимость владения

Стоимость обучения полетам на автожире:

теоретическое обучение: 24 000 рублей.
для получения пилотского свидетельства требуется не менее 25 часов.
полеты с инструктором Авиацентра: 12 000 руб/час;
полеты без инструктора на технике Авиацентра: 9 000 руб/час;
полеты с инструктором на технике Клиента: 9 000 руб/час.

* подробнее об обучении
Регламентное ТО первые 25 ч. налета

работы по ТО МТО Спорт: 775,90€
работы по ТО Кавалон и Калидус: 808,50€
расходные материалы: 178,25€

Регламентное ТО каждые 100 ч. налета или 1 год

работы по ТО МТО Спорт: 775,90 €
работы по ТО Кавалон и Калидус: 808,50€
расходные материалы: 178,25€

* подробнее о регламентном ТО
Текущее Техобслуживание автожира

В процессе эксплуатации автожира требуется периодически выполнять смазку шарнира наклона системы ротора (каждые 5 часов, при необходимости), а также смазку соединительной втулки привода механизма предварительной раскрутки ротора (при необходимости).

шприцеватель ( S.WZ06): 104,8 €
смазка «Лагермейстер» (S.VB6007): 15,00 €

Винт автожира

Воздушный винт автожира (пропеллер) от лучших мировых производителей (WOODCOMP – Чехия, IVOProp – США, НТС – Германия) создает силу тяги;
3-лопастной толкающий винт может быть постоянного шага и изменяемого шага в полете;
лопасти винта могут быть выполнены из стеклопластика, дерева, или смешанная конструкция (композит + дерево);


Конструкция


большая естественная устойчивость автожиров реализована благодаря несущей конструкции автожира, которая состоит из трубчатых рам квадратного профиля из нержавеющей стали, сваренных в среде инертного газа, а также кронштейнов лазерной резки;
фюзеляж автожира с двумя сидениями и хвостовое оперение изготовлены из стеклопластика (частично из углепластика);
комфорт и защиту пилота и пассажира от воздушного потока обеспечивают большие ветровые стёкла, изготовленные из ударопрочного поликарбоната (Makrolon);
конструкция стабилизатора с рулём направления выполнена из стеклопластика (в определённых случаях – из углепластика);
основные стойки шасси закреплены на композитной рессоре, оснащены тормозными колесами с управляемыми гидравлическими дисковыми тормозами;
носовая стойка шасси с гидравлическими дисковыми тормозами управляется педалями для разворотов на земле;
в полете педали управляют рулем направления;


Топливная система


благодаря большому объему топлива автожир может преодолевать значительные расстояния;
два топливных бака имеют ёмкость от 70 до 100 л (в зависимости от модели);
баки изготовлены из полиэтилена и оснащены линией суфлирования и сливным клапаном;

Электро система


электросистема автожира напряжением 12 В постоянного тока надежно обеспечивает питание всех электропотребителей автожира, включая обогрев одежды экипажа (костюма, перчаток, брюк), что создает комфортные условия для пилотирования в зимний период;

Приборная панель


в базовой комплектации автожир оснащен стандартной приборной панелью;
стандартная приборная панель включает все приборы, необходимые для выполнения полёта – указатель оборотов двигателя, указатель оборотов ротора, высотомер барометрический, компас, указатель приборной скорости, указатели давления масла, температуры масла, температуры головок цилиндров, счётчик часов наработки двигателя, топливомер, радиостанция и др.;
имеется опционная возможность устанавливать приборную панель под «подвижную карту» и «стеклянную кабину»;

Двигатель


низкие затраты эксплуатации автожира достигаются, в том числе, благодаря использованию самого массового в мире малой авиации двигателя ROTAX;
важное преимущество автожира – посадка без двигателя отличается простотой и является штатным режимом.