Модели автожиров
![]() |
МТО СпортРазработчики дали новую жизнь почти забытой идее и получили автожир с открытым верхом с расположением друг за другом экипажа. За время своего существования автожир завоевал славу безотказного и послушного летающего мотоцикла. Нечто уникальное, простое устройство, соединение простых форм, надежность, безопасность и функциональность – это MTO Sport. от 65 300 € | узнать больше |
![]() |
КалидусИспользуя инновации, наша философия совершенствования привела к созданию автожира с закрытой кабиной с расположением экипажа. Скорость и маневренность, элегантность и комфорт, самый безопасный спорт экстрим. Одно целое вместе с ветром, являя собой сгусток энергии, воплощенной в уникальный дизайн – это Calidus. от 83 650 € | узнать больше |
![]() |
КавалонУходя в отрыв от конкурентов, AutoGyro создала автожир премиум-класса с размещением экипажа side-by-side. от 113 470 € | узнать больше |
Описание автожира
автожир идеально подходит для выполнения полетов днем в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов;
автожир - это сверхлегкое воздушное судно, с открытой или закрытой кабиной;
расположение экипажа - тандем (друг за другом) или side-by-side (рядное расположение).
Управление
управление автожиром и управление двигателем - спаренное (с обоих кресел);
высокая безопасность достигается тем, что подъемную силу создает самовращающийся от набегающего потока воздуха ротор автожира (несущий винт). По этой причине автожир имеет еще одно название - вертоплан. Но в отличие от вертолета, ротор автожра во время полета не связан (не сцеплен) с двигателем; При отказе двигателя ротор постоянно остается в режиме авторотации (самопроизвольного вращения), что всегда обеспечивает в полете сохранение подъемной силы;
полужёсткая наклонная система ротора автожира (несущего винта) качающегося типа, состоит из двух высокопрочных алюминиевых лопастей (профиль изготовлен методом экструзии), балочной втулки ротора и узла подвески ротора; Лопасти имеют анодированное защитное покрытие; На странице "Запчаси" можно ознакомиться с информацией - как и где купить ротор автожира;
важное преимущество автожиров – вибрация в полете легко устраняется за счет балансировки ротора с помощью балансировочных грузов;
простота управления автожиром достигается за счет пневматической системы триммера, который снимает усилия с ручки управления в полете;
№ п.п. | Характеристики модели | Автожир МТОСпорт | Автожир Калидус | Автожир Кавалон |
1. | Состав экипажа | 1+1 | 1+1 | 1+1 |
2. | Двигатели автожиров | ROTAX 912 / 914 | ROTAX 912 / 914 | ROTAX 912 / 914 |
Мощность двигателя, л.с. | 100 / 115 | 100 / 115 | 100 / 115 | |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | |
Расход топлива (эконом. режим), л/ч | 14,2 / 17,1 | 14,2 / 17,1 | 14,2 / 17,1 | |
3. | Винты автожиров (маршевый винт) | HTC 3B | НТС 3В | HTC 3B |
4. | Геометрические размеры | |||
длина, м | 5,08 | 4,78 | 4,73 | |
ширина, м | 1,88 | 1,73 | 1,77 | |
высота, м | 2,71 | 2,77 | 2,77 | |
5. | Ограничения массы/веса | |||
максимальный взлетный вес, кг | 495 | 495 | 495 | |
пустой вес, кг | 241 | 262 | 250 | |
полезная нагрузка, кг | 254 | 233 | 245 | |
макс. загрузка кресла пилота, кг | 125 | 125 | 110 | |
мин. загрузка кресла пилота, кг | 60 | 65 | 60 | |
макс. загрузка кресла пассажира, кг | 129 | 125 | 110 | |
макс. суммарная загрузка кабины, кг | - | - | 200 | |
6. | Емкость топливных баков, л | 68 (34+34) | 75 (39+36) | 100 |
7 . | Перегоночная дальность, км | 450 | 500 | 680 |
8. | Роторы автожиров (несущий винт) | |||
модель (профиль лопасти) | NACA 8H12 | NACA 8H12 | NACA 8H12 | |
диаметр, м | 8,4 (8,8) | 8,4 (8,8) | 8,4 (8,8) | |
площадь, ометаемая ротором, м | 55,4 (60,8) | 55,4 (60,8) | 55,4 (60,8) | |
нагрузка на ротор, кг/м | 8,1 | 8,1 | 8,1 | |
9. | Диапазон скоростей | |||
максимально допустимая, км/ч | 185 | 190 | 175 | |
минимальная эволютивная, км/ч | 30 | 30 | 30 | |
минимальная горизонтального полета, км/ч | 0 | 0 | 0 | |
скорость взлета, км/ч | 35 | 45 | 45 | |
скорость посадки, км/ч | 0-35 | 0-40 | 0-40 | |
10. | Скороподъемность набора, м/с | 6 | 6 | 5,5 |
11. | Длина разбега автожиров | |||
при стандартных условиях, м | 80-120 | 80-120 | 80-120 | |
при встречном ветре, м | 0-40 | 0-40 | 0-40 | |
12. | Длина пробега, м | 0-20 | 0-20 | 0-20 |
13. | Ограничения перегрузки | от -1 до +3 | от -1 до +3 | от -1 до +3 |
14. | Ограничения ветра, взлет/посадка | |||
встречный, м/с | до 20 | до 20 | до 20 | |
боковой под 90 , м/с | 15 | 15 | 15 | |
попутный, м/с | 2 | 2 | 2 | |
15. | Температура окружающего воздуха, С | от -20о до +40о | от -20о до +40о | от -20о до +40о |
Двигатель
Автожиры из Германии оснащены двигателями производства Компании Bombardier Rotax GmbH (Австрия). На российский рынок поставляются две модели двигателей - ROTAX 912 и ROTAX 914. Поршневые вигатели расчитаны на работу как на авиационном, так и на автомобильном бензине с октановым числом не ниже 95.
- конфигурация 2, вал редуктора с фланцем для крепления воздушного винта фиксированного шага;
- четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров, с искровым зажиганием, с центральным распредвалом нижнего расположения, с приводом клапанов через толкатели и рычаги;
- с турбонагнеталем и электронным блоком управления наддувом – TCU (только для 914 UL);
- жидкостное охлаждение головок цилиндров;
- воздушное охлаждение цилиндров;
- система смазки принудительная с сухим картером;
- дублированная электронная система зажигания с конденсаторным разрядом;
- два карбюратора постоянного разряжения;
- механический топливный насос (только для 912 ULS);
- два электрических топливных насоса, 12 В (только для 914 UL);
- электрический стартер (12 В, 0.7 кВт);
- интегрированный генератор переменного тока с внешним регулятором выпрямителем (12 В, 20 A постоянного тока);
Технические характеристики двигателя
№ п.п. | Характеристики двигателя | Ротакс 912 ULS | Ротакс 914 UL |
1. | Мощность двигателя, л.с. (кВт) |
|
|
| взлетный режим | 100 (73,5) | 115 (84,5) |
| макс. продолжительный режим | 90 (69) | 100 (73,5) |
| 75% | 68 (51,0) | 74 (55,1) |
| 55% | 50 (38,0) | 54 (40,4) |
2. | Крутящий момент (взлетный режим), Нм | 121 | 139 |
3. | Обороты двигателя, об/мин |
|
|
| взлетный режим | 5800 | 5800 |
| макс. продолжительный режим | 5500 | 5500 |
| 75% | 5000 | 5000 |
| 55% | 4300 | 4300 |
| холостой ход | минимум 1400 | минимум 1400 |
4. | Диаметр поршня, мм | 84 | 79,5 |
5. | Ход поршня | 61 | 61 |
6. | Рабочий объем, см | 1352 | 1211 |
7. | Степень сжатия | 11 : 1 | 9 : 1 |
8. | Топливо | автомобильный бензин АИ-95 | автомобильный бензин АИ-95 |
9. | Расход топлива, л/ч |
|
|
| взлетный режим | 27 | 33 |
| макс. продолжительный режим | 25 | 27,2 |
| 75% | 18,5 | 20,4 |
| 55% | 14,2 | 17,1 |
10. | Расход масла, л/ч | максимум 0,06 | максимум 0,06 |
11. | Масса двигателя с противоперегрузочной муфтой, кг | 58,3 | 71,7 |
12. | Передаточное отношение, Коленвал : вал ВВ | 2,43 : 1 | 2,43 : 1 |
Воздушный винт
Летно-технические характеристики винтов
№ п.п. | Характеристики | Woodcomp ( Чехия ) | Ivoprop Corp. (США) | AutoGyro (Германия) |
1. | Модель | SR 3000/3N | IVO Prop | НТС 3В |
2 . | Количество лопастей | 3 | 3 | 3 |
3. | Материал лопаток | стеклопластик композит + дерево | стеклопластик | стеклопластик |
4 | Вес, кг | 9,7 | 8,7 | 5,4 |
5. | Тип | толкающий | толкающий | толкающий |
6. | Максимальные обороты в полете, об/мин | 2600 | 2400 | 2380 |
7. | Регулировка шага | ВИШ | ВИШ | на земле |
8. | Диаметр, м | 1,72 | 1,74 | 1,72 |
9. | Пульт управления | автомат/ручной | ручной | нет |
10. | Автомат поддержания скорости | да | нет | нет |
11. | Контроль крайнего положения | автомат + индикатор | индикатор | нет |
12. | Цвет | белый, черный | черный | черный |
Стоимость обучения полетам на автожире:
теоретическое обучение: 24 000 рублей.
для получения пилотского свидетельства требуется не менее 25 часов.
полеты с инструктором Авиацентра: 12 000 руб/час;
полеты без инструктора на технике Авиацентра: 9 000 руб/час;
полеты с инструктором на технике Клиента: 9 000 руб/час.
* подробнее об обучении
Регламентное ТО первые 25 ч. налета
работы по ТО МТО Спорт: 775,90€
работы по ТО Кавалон и Калидус: 808,50€
расходные материалы: 178,25€
Регламентное ТО каждые 100 ч. налета или 1 год
работы по ТО МТО Спорт: 775,90 €
работы по ТО Кавалон и Калидус: 808,50€
расходные материалы: 178,25€
* подробнее о регламентном ТО
Текущее Техобслуживание автожира
В процессе эксплуатации автожира требуется периодически выполнять смазку шарнира наклона системы ротора (каждые 5 часов, при необходимости), а также смазку соединительной втулки привода механизма предварительной раскрутки ротора (при необходимости).
шприцеватель ( S.WZ06): 104,8 €
смазка «Лагермейстер» (S.VB6007): 15,00 €
Винт автожира
3-лопастной толкающий винт может быть постоянного шага и изменяемого шага в полете;
лопасти винта могут быть выполнены из стеклопластика, дерева, или смешанная конструкция (композит + дерево);
Конструкция
большая естественная устойчивость автожиров реализована благодаря несущей конструкции автожира, которая состоит из трубчатых рам квадратного профиля из нержавеющей стали, сваренных в среде инертного газа, а также кронштейнов лазерной резки;
фюзеляж автожира с двумя сидениями и хвостовое оперение изготовлены из стеклопластика (частично из углепластика);
комфорт и защиту пилота и пассажира от воздушного потока обеспечивают большие ветровые стёкла, изготовленные из ударопрочного поликарбоната (Makrolon);
конструкция стабилизатора с рулём направления выполнена из стеклопластика (в определённых случаях – из углепластика);
основные стойки шасси закреплены на композитной рессоре, оснащены тормозными колесами с управляемыми гидравлическими дисковыми тормозами;
носовая стойка шасси с гидравлическими дисковыми тормозами управляется педалями для разворотов на земле;
в полете педали управляют рулем направления;
Топливная система
благодаря большому объему топлива автожир может преодолевать значительные расстояния;
два топливных бака имеют ёмкость от 70 до 100 л (в зависимости от модели);
баки изготовлены из полиэтилена и оснащены линией суфлирования и сливным клапаном;
Электро система
электросистема автожира напряжением 12 В постоянного тока надежно обеспечивает питание всех электропотребителей автожира, включая обогрев одежды экипажа (костюма, перчаток, брюк), что создает комфортные условия для пилотирования в зимний период;
Приборная панель
в базовой комплектации автожир оснащен стандартной приборной панелью;
стандартная приборная панель включает все приборы, необходимые для выполнения полёта – указатель оборотов двигателя, указатель оборотов ротора, высотомер барометрический, компас, указатель приборной скорости, указатели давления масла, температуры масла, температуры головок цилиндров, счётчик часов наработки двигателя, топливомер, радиостанция и др.;
имеется опционная возможность устанавливать приборную панель под «подвижную карту» и «стеклянную кабину»;
Двигатель
низкие затраты эксплуатации автожира достигаются, в том числе, благодаря использованию самого массового в мире малой авиации двигателя ROTAX;
важное преимущество автожира – посадка без двигателя отличается простотой и является штатным режимом.